Скоро Пасха

Закончился Великий пост, наступили главные дни всего церковного года — Страстная седмица

Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни.

В Великий Понедельник Святая Церковь в своих песнопениях приглашает встретить начало Страстей Христовых. В богослужении воспоминается ветхозаветный святой Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем прообразовавший страдания Спасителя. Кроме того, в этот день воспоминается иссушение Господом смоковницы, покрытой богатой листвой, но бесплодной, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В Великий Вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные Им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном Суде, о десяти девах и о талантах.

В Великую Среду воспоминается жена-грешница, помазавшая драгоценным миром голову Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие и решился предать Христа иудейским старейшинам за тридцать сребреников — такой в то время была цена раба. Вероятно, такая цена была назначена, чтобы показать презрение к Иисусу Христу.

В Великую Среду на литургии Преждеосвященных Даров по заамвонной молитве в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.

В Великий Четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейших евангельских события, совершившихся в этот день: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим, в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.

День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрене Великой Пятницы (она служится в четверг вечером) читаются Двенадцать Страстных Евангелий.

В конце вечерни Великой Пятницы совершается вынос Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего бывает чтение Канона о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.

В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во Гробе, сошествие душею во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

Богослужения в эту беспримерную и незабвенную во все века жизни человечества Страстную Субботу начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни так называемой пасхальной полунощницы сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений — на пасхальной заутрене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *